Обычный способ работы с журналами -отправить некоторое количество сток-фотографий*, указав в сопроводительном письме, что вы будете счастливы, если они будут сохранены в архиве для возможного использования в будущем. Журналы, регулярно использующие работы независимых фотографов, имеют специальные архивы, в которых хранятся такие фотографии, классифицированные либо по имени фотографа, либо по теме или месту. Когда необходимо проиллюстрировать статью или заполнить место на полосе, сотрудники журнала обращаются к этим архивам. Если вы способны расстаться со снимками на полгода или более, это хороший способ работы, поскольку возрастает вероятность их использования - некоторые фотографы имеют сотни снимков, одновременно хранящихся в архиве какого-либо журнала, и их работы появляются в каждом номере. Вы также можете предложить материал для конкретного номера или раздела, например «портфолио читателя» в фотографическом журнале. Таким образом вы уменьшаете вероятность продажи, но в случае отказа ваши материалы быстро вернутся к вам. При этом важно учитывать производственный цикл журнала. Например, номер за август появляется в продаже в июле, но работа над ним может начинаться в конце апреля или начале мая. Поэтому, если вы хотите, скажем, предложить зимние фотографии журналу об активном отдыхе, их следует отправить ранней осенью - иначе поезд уйдет. Такое «упреждение» имеет смысл для любого журнала, в тематике которого есть сезонная составляющая. Наконец вы можете предложить снимки вместе с идеей для тематической статьи. Это - наиболее рискованный подход, поскольку, если идея будет отвергнута, то же, скорее всего, произойдет и с вашими снимками. Тем не менее, редакторы журналов постоянно ищут новые, интересные и необычные идеи, и если вы хорошо знаете тему, нет причин, по которым вам не следует предлагать их. Какой бы путь вы ни избрали, гарантий успеха нет, и поначалу вы, скорее всего, получите множество отказов. Тем не менее, если вы будете анализировать их причины, учиться на своих ошибках и продолжать попытки, рано или поздно вы увидите свою работу в печати - даже если это будет крошечная фотография, спрятанная на последних страницах журнала.
* Сток-фотографии - уже существующие фотографии, предлагаемые клиенту или приобретаемые им, в отличие от фотографий, специально снимаемых по заказу клиента. -Прим. пер.
|