Многие из тех, у кого есть хобби, будь то садоводство, верховая езда, нумизматика или живопись, втайне мечтают о том, чтобы увлечение, которому они посвящают свободное время, однажды превратилось в занятие, приносящее доход. Почему бы и нет? Если вы увязли в рутине оплачиваемого рабства с девяти до пяти, если вы занимаетесь делом, которое вам неинтересно, только для того, чтобы оплачивать счета и кормить семью, возможность зарабатывать на жизнь любимым делом может без всякого преувеличения показаться вам лучшей вещью на свете. Разумеется, для большинства людей эта мечта так и остается мечтой, поскольку извлечь доходы из большинства увлечений очень трудно. К счастью, фотография является в этом плане одним из редких исключений, и все больше энтузиастов понимают, что из этого хобби можно извлечь материальную выгоду, причем для этого не потребуется идти на неоправданный финансовый риск или оставлять основную работу. Причина проста: тысячам предприятий в мире необходимы фотографии для того, чтобы рекламировать свои услуги или создавать новые продукты. Книги, журналы, газеты, открытки, каталоги, буклеты, листовки, рекламные кампании, этикетки, плакаты, упаковка, корпоративные отчеты - все эти и многие другие вещи не могли бы существовать без фотографий, поскольку, хотя сила слов и велика, она не сравнится с мощью фотографии, когда нужно передать идею, проиллюстрировать факт, вызвать чувство, показать, на что похож какой-нибудь предмет, или предложить стиль жизни. Разумеется, все эти фотографии откуда-то появились, и в каждой стране мира есть мастера-профессионалы, готовые удовлетворить потребность в них. К счастью, вам не нужно быть «профессиональным» фотографом, чтобы начать публиковаться. Большинство покупателей фотографий не интересуется тем, кто сделал снимок, если его качество достаточно высоко и он соответствует предназначению. Вследствие этого тысячи фотографов еже годно в совокупности зарабатывают миллионы долларов, продавая свои работы. При этом доходы большинства из них невелики и лишь помогают уменьшить расходы, связанные с этим дорогостоящим увлечением. Но если ваши намерения более серьезны, существуют возможности заработать таким образом большие суммы, превратив хобби в прибыльное дело, которым можно заниматься в дополнение к основной работе. Первый шаг - осознать, что вы можете снимать то, что вам хочется и когда вам хочется, а затем уже подыскивать покупателей, и что ваши шансы на продажи возрастут, если вы будете иметь в виду определенный рынок сбыта еще при съемке. Это не обязательно означает радикальный отказ от ваших обычных тем и объектов - речь идет лишь о том, чтобы думать более о коммерческой стороне, фотографируя эти объекты. Это также может означать поиск определенных возможностей для получения снимков, пригодных для продажи, вместо того, чтобы просто уходить с камерой на целый день и фотографировать все, что привлекает ваше внимание. Для многих энтузиастов радость фотографии связана скорее с получением удачных снимков, чем с тем, что на них изображено. Поэтому, если в это уравнение добавить возможность дохода, вы, вероятно, отдадите приоритет тем фотографиям, которые имеют наибольшие шансы успешных продаж. Следующий шаг - прочитать эту книгу, поскольку «Фото на продажу» была написана специально для того, чтобы помочь фотографам-энтузиастам, подобным вам, зарабатывать деньги, фотографируя в свободное время. Если вы уже активно работаете в качестве независимого фотографа, вы также найдете в книге множество идей и советов по использованию новых рынков и увеличению продаж. Это достигается двумя путями. В первой части рассматриваются различные рынки, доступные для фотографа-любителя, например журналы, книги, календари, открытки, газеты и местный бизнес, в которых значительная часть необходимых снимков обеспечивается независимыми фотографами. Вы также найдете рекомендации по работе с фотобиблиотеками и рассказ об их преимуществах, советы по использованию цифровых технологий, а также соображения, которые следует принять во внимание, если в результате вашей деятельности в качестве независимого фотографа вы получили заказ. В каждой главе приведено интервью с фотографом, работающим в соответствующей области, так что вы сможете получить советы и подсказки от настоящего эксперта. Во второй части подробно рассматриваются «продаваемые» жанры и темы: люди и стиль жизни; пейзажи и природа; путешествия и отдых; спорт и фитнес; бизнес и финансы; транспорт, промышленность и наука; дикая природа; сельское хозяйство, продукты питания и напитки; концепции и стили. В каждой главе даны подробные советы по соответствующей теме, включая то, какие типы снимков, какие профессиональные приемы и на каких рынках пользуются спросом, и какое оборудование вам при этом понадобится. К вашим услугам - конкретные занятия, фотосессии, которые опубликованы специально для того, чтобы показать, как простейшие подходы позволяют получить снимки коммерческого качества, примеры успешно продающихся фотографий с указанием сумм продаж, а также советы специалистов в каждой области. Все это вместе делает книгу «Фото на продажу» самой информативной и вдохновляющей книгой о работе независимого фотографа, которая была когда-нибудь написана. И хотя я не могу гарантировать того, что когда вы прочитаете ее, то сразу начнете зарабатывать деньги, все же уверен, что она окажет существенную помощь. Удачи!
|