Из всех рынков сбыта фотографий журнальный является крупнейшим. Он наиболее доступен для независимого фотографа - и не только благодаря большому количеству издающихся журналов, посвященных самым разным темам, предметам и интересам. Например, в США издается несколько тысяч журналов. Те из них, которые не могут позволить себе заказывать фотографии высокооплачиваемым мастерам, отбирают иллюстративный материал из числа присылаемых фотографами «с улицы». Это значит, что каждый месяц журналам требуются десятки тысяч фотографов, которым выплачиваются миллионы долларов за права на снимки. Важно и то, что вам не нужно быть сложившимся профессионалом, чтобы получить кусочек этого пирога, - многие снимки в журналах сделаны энтузиастами, которые занимаются фотографией лишь в свободное время. Если вы - один из них, читайте дальше.
Специализированные издания Простейший способ продать свои работы журналам - обратиться к тем из них, тематика которых интересует лично вас. Очевидно, это фотографические журналы, но, возможно, у вас есть и хобби помимо фотографии, будь то садоводство, рыбалка, походы или классические автомобили, Независимо от конкретной темы, вам стоит купить журналы, посвященные ей, чтобы составить представление о том, какие фотографии требуются для них. Более того, в ваших архивах наверняка уже есть кадры, относящиеся к другим вашим увлечениям, и, возможно, они подойдут для этих журналов. Я начал свою карьеру независимого фотографа именно так, еще будучи подростком. Я посылал лучшие снимки фотографическим журналам, которые читал тогда (с некоторыми из них я продолжаю работать), надеясь, что они будут использованы как иллюстрации к методическим статьям или опубликованы в разделе «портфолио читателя». Окрыленный первыми гонорарами, я стал изучать другие сегменты этого рынка - такие, как журналы об активном отдыхе, и обнаружил, что мои доходы от этих продаж превышают расходы, связанные с увлечением фотографией. Тогда это удивило меня, как удивляет и теперь, когда фотография является моим основным занятиям.
Узнайте свой рынок Прежде чем отправить фотографии, уделите некоторое время анализу выбранных журналов. Проверьте по опубликованному в издании списку сотрудников редакции, есть ли в ее составе штатный фотограф. Это - редкая ситуация для специализированных журналов, но если это так, вероятность продаж существенно ниже. Затем обратите внимание на имена авторов, указанные возле фотографий. Много разных имен - хороший знак, а если все время повторяются одно-два имени, это означает, что у журнала есть постоянные авторы снимков. Это не значит, что вам не следует посылать туда свои работы, - редакции постоянно ищут талантливых новичков, - но ваши шансы на успех будут ниже. Хороший шанс предоставляют журналы, посвященные увлечениям, которые не являются массовыми, например различным прикладным искусствам. Журналы о фотографии, активном отдыхе, походах, альпинизме или поездах также предоставляют отличные возможности. Однако в таких областях, как домоводство и садоводство, автомобили, мотоциклы и большинство видов спорта, вы обнаружите, что большая часть фотографий делается по заказу редакции, и рынок для снимков, сделанных в расчете на будущие продажи, значительно меньше - хотя он все же существует. Если вы уже покупаете и читаете журналы, которым хотите предложить снимки, вы, наверное, знаете, какой стиль они предпочитают, и в каких разделах обычно появляются снимки независимых фотографов. Стоит обратить внимание на то, публикуют ли они цветные или черно-белые снимки, а также поискать объявление о том, принимает ли редакция фотографии «со стороны», какие к ним предъявляются требования.
|