Подавляющее большинство независимых фотографов начинают свою карьеру, отправляя снимки какому-либо потенциальному клиенту наудачу, в надежде на то, что их обязательно опубликуют. Такая практика известна как предложение в расчете на продажу или неожиданное предложение. Чаще всего первым шагом оказывается обращение к журнальному рынку, который позволяет выбирать из множества изданий, посвященных любым возможным темам. Однако заслуживает внимания и множество других рынков, включая издателей календарей и открыток, советы по туризму, местный бизнес, газеты, издателей книг, составителей коллекций изображений на компакт-дисках, дизайн-агентства и т.д. Разумеется, успех такого подхода сильно зависит от случая, поскольку вы в прямом смысле стреляете в темноту: отправляете пакет, полный фотографий, в надежде на то, что некто, кого вы никогда не видели, и кто даже никогда не слышал о вас, найдет ваши работы интересными и предпочтет их всем остальным. Однако, в любом случае, это ценный опыт, поскольку с каждым отказом -поверьте, вы встретите множество отказов в начале вашего пути - будет крепнуть ваша решимость в следующий раз сделать лучше, и со временем доля удачных предложений вырастет настолько, что почти каждое из них будет приносить вам доход, Основой успеха предложений в расчете на продажу является изучение требований выбранного рынка. Анализируйте уже использованные фотографии, чтобы понять, отвечают ли ваши собственные работы этим требованиям, как с точки зрения содержания, так и с точки зрения стиля и качества. Следует подумать и о том, когда направить предложение - не имеет смысла предлагать фотографии издателю календарей через месяц после того, как он уже отобрал иллюстрации для изданий на будущий год. Форма представления ваших работ также заслуживает некоторого внимания. В волнении готовя первую подборку для отправки, начинающие часто упускают эти факторы из виду. Однако со временем вы станете тщательнее выбирать, что, кому и когда следует предлагать. Кроме того, крайне важно анализировать результат каждого предложения, чтобы лучше понять потребности данного клиента. Спросив себя, почему определенные снимки были отвергнуты, вы должны обратить внимание и на фотографии, принятые для публикации, поскольку именно они хранят тайну будущих успехов. Вы можете заметить, например, что один издатель открыток отдает предпочтение синему небу и яркому солнечному свету, а другой - более драматичному освещению, или что фоторедактор определенного журнала питает слабость к пейзажам определенных мест. В конечном счете, такой метод продаж сводится к процессу исключения. Вы должны увидеть возможность продажи, а затем исключить все факторы, которые могут помешать вашему успеху. Сначала это будет нелегко, но если вы полны решимости и готовы к напряженному труду, ваши усилия будут вознаграждены регулярными гонорарами. Вы также сможете установить прочные контакты с вашими работодателями, что почти всегда открывает новые, более широкие возможности. Повысить ваши шансы на успех поможет эта глава, в которой описаны основные типы рынков, а также факторы, которые следует учесть, работая с ними.
|