РЕЖИМ: ПОРТРЕТ + ПЕЙЗАЖ Этот
режим встречается преимущественно в компактах и далеко не в
каждой камере. Если портрет, пейзаж, макро и спорт — вполне
привычные жанры фотографии, то жанр «портрет плюс пейзаж» — это
дань уважения «агрессивным любителям». Более привычный
синоним названия — «я на фоне». Камера попытается сделать
резкими и лицо, и фон. Достигается это с помощью экстремально
закрытой диафрагмы. Фокус устанавливается, как правило, на
лице, экспозамер — матричный, по всему полю кадра. Поскольку закрытая
диафрагма пропускает мало света, выдержка в таком режиме
часто очень велика, и чтобы не допустить шевеленки и движения
объекта в кадре, камера подбирает максимально короткую
выдержку и увеличивает чувствительность матрицы. В
некоторых камерах есть ночная версия данного режима,
отличается она, как правило, только принудительной активацией
вспышки. | | Имитация: режим приоритета диафрагмы (A, Av) Если
вы хотите видеть все объекты резкими, от закрытой диафрагмы
и связанных с нею проблем никуда не деться. Но это, к
счастью, не всегда обязательно. Решите, что именно вы хотите в
первую очередь, портрет или пейзаж, и сфокусируйтесь либо
на лице, либо на удаленном объекте. Диафрагму не надо
закрывать слишком сильно, восьми будет вполне достаточно.
Как правило, вариант с портретом на размытом фоне лучше пейзажа
с нерезким лицом на резком фоне. А узнаваемость места
обеспечат большие объекты заднего плана — горам,
повторимся, совершенно не обязательно поражать зрителя
резкостью контуров. | | Под
рукой у нас не оказалось камеры с автоматическим режимом «портрет +
пейзаж». Предлагаем оценить два варианта «ручной» съемки. Слева фон
размыт (1/200 с, F:2,8). Справа портрет и задний план получились
четкими (1/25 с, F:8,0). ДРУГИЕ РЕЖИМЫ СЪЕМКИ Под
«другими режимами съемки» понимаются всякие небольшие
подпрограммы: на пляже, за стеклом, в помещении и
т. д. Как правило, каждый такой режим является
разновидностью какой-то основной сюжетной программы.
Например, «на пляже» отличается от «пейзажа плюс
портрета» установками баланса белого да еще
экспокоррекцией в плюс, а «за стеклом» устанавливает
автофокус подальше, чтобы не было попыток фокусироваться
на стекле. Режимы «в помещении», «лампы дневного света» и
т. п. отличаются друг от друга только настройками баланса
белого. | | Имитация: ручной режим (M, Manu) Собственно,
чем более экзотическую сюжетную программу вы выберете,
тем меньше свободы творчества вам оставит камера, поэтому
рекомендуется не пользоваться такими режимами вообще, а в
особо сложных случаях устанавливать и баланс белого, и
фокусировку вручную. Особенно баланс белого — в сложных
случаях, когда имеются два и более источника света с
разной цветовой температурой, полагаться на автоматику совершенно точно
не стоит. | | СУХОЙ ОСТАТОКФотоаппарат
Canon EOS 350D — не лучший спутник «сюжетника», однако это,
во-первых, лучше всего знакомая автору камера, а во-вторых, она
позволяет снимать как в ручном, так и в сюжетных режимах. Смотрите
фотографии. Не могу сказать, что автору удалось сильно превзойти
автоматику, однако шансов на то, что с помощью рук вам удастся снять
адекватный кадр, сильно больше, чем если бы вы использовали
сюжетные режимы. Поверьте, если бы мы опубликовали все снимки
серии, вы бы поняли, каков процент удачных «автоматических»
фотографий — большинство снимков даже не достойно публикации. Зная,
как работает сюжетная программа, вы легко сможете ее эмулировать. В
авторежимах все дополнительные инструменты, как правило,
заблокированы, а вот в творческих режимах доступны и
экспокоррекция, и RAW, и разные способы экспозамера — вам останется
лишь подобрать нужную комбинацию дополнительных факторов. Ну и,
конечно, крепко держать в руках камеру.
Источник: http://www.mobimag.ru/Articles/4129/Sam_sebe_scenarist.htm |